В школе всех нас готовили к взрослой жизни, учили всему понемногу: от алгебры до пения и рисования. И вот мы выросли, получили профессию. Не понравилось? Всегда можно сменить специальность, место работы, но дети…Ведь их не поменяешь – они на всю жизнь. И почему-то никто не учил нас, как быть мужем или женой, мамой и папой. А у молодых нет времени осмыслить родительскую роль – они бегут по жизни, занятые своими планами, мечтами, обидами…Они просто не знают как нужно, не умеют.

Воспитание ребенка дома, именно дома, не в детском садике, не в школе играет колоссальную роль. Степень родительской любви измеряется в той ответственности, с которой они относятся к своему чаду. Умение воспитания не приходит само собой – всему нужно учиться.

Из детской психологии проистекают несколько простых правил педагогики.

Во-первых, в ребенке заложен генетически механизм подражания. Поэтому основная задача родителей – быть достойным примером. При этом нужно обязательно помнить, что малыш будет копировать не только положительные стороны вашего поведения и чем он младше, тем более неосознанным будет этот процесс. Ребенок, как увеличительное стекло отражает все недостатки родителей.

Во-вторых, у ребенка должны быть определенные обязанности, которые дадут ему возможность самоутверждения. Здесь следует понимать, что обязанности тесно связаны с правами. Например, девочка, вымывшая полы в доме, имеет право требовать чистоты от других.

В-третьих, мы формируем у ребенка стереотип эмоционального отклика на определенные обстоятельства. Если мама визжит при виде мыши, то, скорее всего также поступит и дочь, но не сын. Нормальной реакцией у мальчика будет мышечное напряжение на потенциальную опасность. Все это формирует семья.

Этот далеко не полный перечень правил воспитания ребенка дома является основополагающим, но не достаточным. Еще существуют такие как игра, общественно полезная деятельность, распорядок дня, помощь в уроках, создание воспитывающих ситуаций и прочие. Их можно найти в соответствующей педагогической литературе.