Делегация полномочий

Люди, так или иначе имеющие отношение к руководству коллективом, сталкиваются с тем, что  часть своей работы приходится перекладывать на плечи подчиненных, то есть распределять обязанности. Некоторые руководители слишком этим увлекаются, в результате чего в их обязанности входит лишь руководство и контроль за своими подчиненными, но отнюдь не выполнение своих прямых обязанностей, связанных с работой.

Однако некоторые учебники по менеджменту именно такую ситуацию считают идеальной — четкая иерархия обязанностей, а руководству отводится роль надзирателя за работой иерархии, и всё! Такие «руководители» выглядят по меньшей мере просто смешно. Ведь у руководства помимо делегации  полномочий есть ещё масса функций, связанных непосредственно с трудовой деятельностью.

И ещё одно но: если руководитель действительно компетентный и ценный работник, то особо важные задания он непременно будет выполнять сам, соответственно, и ответственность будет лежать на нем. Если же суть его руководства сводится к постоянному перекладыванию обязанностей на плечи других,  о каком качестве работы может идти речь?

Если вы стали замечать подобное со стороны своего начальства, попробуйте предложить им расширить коллектив, оперируя тем, что успех команды тогда будет приумножен и работа пойдёт быстрее. Ведь есть целые компании, которые помогут сдать нулевой баланс, при этом не позволяя терять вам драгоценное время, а вместе с ним и доходы. Снятие ответственности и уверенность в результате — разве не самое главное в налаженном бизнесе?