В начале прошлого века в Токио был открыт один из самых загадочных ингредиентов в кулинарии, который мгновенно произвел сенсацию в мире поваренного дела – глутамат натрия, удивительное вещество, не имеющее ни какого-то определенного вкуса, ни запаха, внешне похожее на соль и сахар.

Чем же заслужил глутамат натрия всемирную популярность поваров и производителей пищевой промышленности? Эта удивительная приправа, получившая свой порядковый номер 621 по классификации в системе Е обладает интригующим свойством усиливать вкус любого блюда, в которое его добавляют.

Естественно, это произвело революцию в пищевой промышленности, так как с помощью Е621 стало возможным обогатить продукцию,  превратив обладающую вполне заурядным вкусом пищу во вкусное, пользующееся повышенным спросом лакомство.

Однако со временем стала появляться информация, что глутамат натрия не такое уж и безвредное вещество, как все думали в начале. Появились сведения, что эта пищевая добавка послужила причиной так называемого «синдрома китайского ресторана» заключающегося в головной боли и аллергических реакциях после приема национальной пищи ряда азиатских стран, традиционно применяющих глутамат натрия во многих блюдах.

Есть мнение, что Е621 приводит к постепенному привыканию и обычная пища, не сдобренная этой пищевой добавкой, уже просто кажется безвкусной. Особенно подвержены синдрому привыкания дети, которые часто предпочитают продукцию быстрого питания полноценным домашним обедам.